Многим кажется, что тестирование — это такой черный ящик, в который ПО опускается на неопределенный период, по истечению которого ПО выплевывается из этого ящика, а в нем остаются стопки багрепортов. При этом то, сколько времени это самое ПО будет в этом волшебном ящике находиться, — загадка зачастую не меньшая и для самих тестировщиков, а не только для тех, кто ожидает окончания тестирования и багрепортов.
За долгие годы работы в области обеспечения и контроля качества ПО я выработал методику, которая позволяет мне и моим коллегам довольно точно планировать ход тестирования, а именно:
- оценивать трудозатраты и сроки тестирования;
- прогнозировать течение тестирования;
- анализировать каждую новую итерацию тестирования с учетом данных предыдущей.
На деле методика планирования тестирования, позволяет не только спокойно и размеренно работать самим тестировщикам, но и за счет прозрачности дает возможность заинтересованным лицам получить довольно точную информацию как о самом процессе тестирования, так и о его сроках. Проще говоря, после внедрения планирования тестирование более не представляется нам чёрным ящиком, работа которого непрогнозируема и спонтанна. А это, в свою очередь, помогает выпускать наши продукты не только качественными, но и в срок.
Презентация доклада:
Запись выступления: