На сегодняшний день мы имеем три почти не пересекающихся мира разработки клиентского ПО: веб, мобайл и десктоп. Однако нельзя не заметить очевидное взаимовлияние и сближение этих миров: приложения в вебе все более усложняются и начинают конкурировать с десктопными аналогами, десктопные приложения все больше похожи по дизайну на планшетные и вебовские, планшеты и смартфоны одновременно успешно конкурируют и с декстопом, и с вебом. В связи с этим актуальным встает вопрос: долго ли эти миры просуществуют по отдельности и не произойдет ли в один момент их полное слияние, и если да, то на какой технологической базе.
В этом квартирнике хотелось бы обсудить, какие проблемы и преимущества есть в каждом из миров, чтобы вместе нащупать то будущее клиентского ПО, к которому мы все хотели бы прийти.
- Есть ли будущее у десктопа или это вымирающий динозавр? Проблемы десктопа (тяжеловесный, статический, скучный, застойный).
- Готов ли веб технологически подменить собой десктоп? Проблемы веба.
Браузерный ад — это ад или все OK? Роль HTML в этом аду.
Браузерные ОС и платформы. Есть ли за ними будущее? Можно ли написать фотошоп на веб-технологиях? А нужно ли?
JavaScript, как язык и как бэкенд (ассемблер) — это хорошо? - Могут ли планшеты и планшетные OC вытеснить десктоп?
- Могут ли планшеты и планшетные OC вытеснить веб? Почему уважающие себя порталы пишут планшетные приложения для своих сайтов.
- JavaScript vs. Java/.NET.
- Java vs. ActionScript vs. .NET vs. C/C++.
- HTML5 vs. Flash/Silverlight/JavaFX.
- Языки разметки vs. языки программирования для построения UI. Почему не используют GUIBuilders.
- Клиент должен быть толстый или тонкий? Можно ли разгрузить сервера от лишней работы? Можно ли разгрузить клиент от лишней информации?
- Фрагментация в области разработки клиентского ПО. Это хорошо или плохо? Что с этим можно сделать.
- Возможно ли совмещение представленных сегодня подходов по разработке клиентской части ПО, и на какой базе это совмещение возможно.